Смагина Светлана Юрьевна

Князева Светлана Юрьевна
руководитель цирковой студии «Арлекино»

Образование: Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А. С. Макаренко. Московский педагогический государственный институт. Присвоена 1 квалификационная категория педагога дополнительного образования при Дворце творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор» города Новосибирска.
Опыт педагогической деятельности — 15 лет.

Участие в конкурсах и фестивалях.

Российский конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «Живой родник»-2015 Общественного фестивального движения «Дети России», г. Краснозаводск.
Всероссийский фестиваль циркового искусства», «Арена-2009» и «Арена-2010» г. Новосибирск.
Конкурс оригинального жанра «Весёлая арена, 2008», г. Бердск Новосибирской области.
Всероссийский конкурс-фестиваль циркового искусства «Под сводом старого шатра», 2005, 2006 г.г., г. Новокузнецк.

Программа обучения в цирковой студии рассчитана на 6 лет. Дети, продолжающие свои занятия в студии более 5-6 лет, уже могут заниматься самостоятельно, повышая своё мастерство. Оттачивая и усложняя уже имеющиеся свои цирковые номера, а также осваивать новые жанры: иллюзия, воздушная гимнастика и др. Они активно участвуют в жизни коллектива, помогают педагогу, передают свои знания и навыки младшим. В жанре акробатики группа начальной подготовки к концу учебного года должна знать, какие упражнения направлены на развитие силы, какие на скорость, какие на общую силовую выносливость, а также на координацию и гибкость. Должны уметь выполнять общеразвивающие упражнения, силовые упражнения с собственным весом, прыжки, повороты и вращения с большой амплитудой, различные виды растяжек, выходы в стойки.

В жанре жонглирования после первого года обучения дети приобретают навыки работы с такими предметами как булавы, кольца, мячи.

Участники Начальной группы после второго года обучения должны уметь выполнять движения на координацию, гибкость, пластику, упражнения на прыжковую акробатику.

А также жонглировать тремя мячами, тремя кольцами. Тремя булавами и иметь навыки работы с хула-хупами.

Участники Концертной группы должны уметь всё то, чему обучаются впервые два года занятий. Должны работать над индивидуальными акробатическими номерами, иметь навыки жонглирования тремя хула-хупами, оттачивать мастерство, осваивать другие жанры. Дети, прошедшие 4-х годичную подготовку любого из жанров, могут работать и дальше над собой, совершенствуя свои трюки, усложняя номера.

Вся моя работа с детьми направлена на создание положительного психологического настроения у детей. Я стремлюсь к тому, чтобы дети чувствовали себя в студии комфортно, стремились к самосовершенствованию, учились жить в коллективе, чувствовали поддержку друг друга, не пасовали перед трудностями, могли адаптироваться в изменяющейся ситуации. Дети с удовольствием посещают цирковую студию, самостоятельно готовят номера, выступают на концертах, но, конечно, не все они станут артистами цирка, но я уверена, что мои ученики, шагнув из счастливого детства в самостоятельную жизнь, будут физически и нравственно развитыми и здоровыми людьми. Смогут смело принимать жизнь, такой, какая она есть.
Основополагающими принципами программы студии являются:

  • – самореализация детей в студии;
  • – содействие утверждению в жизнь добра и красоты;
  • – духовное и физическое совершенствование детей и подростков;
  • – реализация идей студии и искусства цирка, гармоничного сочетания их.

 

Основной целью педагога цирковой студии является научить ребёнка использовать врождённый потенциал адаптации к многообразию жизни при изменяющихся условиях, ориентировать подростков на профессиональную деятельность, опираясь при этом на традиции и обычаи в искусстве цирка.
Задачи:

  • 1. Воспитать в детях стремление к общечеловеческим ценностям: любовь, уважение, взаимовыручка, взаимоподдержка и т.д.
  • 2. Научить ребёнка работать над собой, постоянно повышать свои знания, умения, навыки.
  • 3. Создать цирковой коллектив, способный достичь и пропагандировать вышеизложенные цели.

 

Программа цирковой студии предусматривает воспитание у детей ответственности, терпеливости, дисциплины, силы воли, а главное — воспитание через детский интерес к данному направлению всесторонне развитых детей.